Северо-Русская Епархия РПЦЗ (rocor_spb) wrote,
Северо-Русская Епархия РПЦЗ
rocor_spb

Categories:

«Православная Русь» и Московская Патриархия



Предисловие:

Церковно-общественный орган «Православная Русь» до последнего времени, когда он оказался в руках сергиан-экуменистов, всегда был церковным и духовным маяком, указующим путь Христовой Истины, для всего Русского Зарубежья. В редакции журнала трудились на ниве церковного просвещения такие зарубежные столпы, как: Архиепископ Виталий (Максименко), Архиепископ Аверкий (Таушев), архимандрит Константин (Зайцев).

Благочестивый читатель на примере кратких выдержек из «Православной Руси» может увидеть как традиционно всегда относилась Русская Православная Церковь Заграницей к Московской Патриархии.

Редакция.
[Spoiler (click to open)]




«Важное постановление Катакомбной Церкви. Канонические решения Освященного Собора Катакомбной Церкви. Например, одно из решений запрещает верным окормлять себя чрез духовенство, легализованное антихристианским правительством».

(«Православная Русь», 1949 г., № 17, стр. 15).

«Епархиальный съезд Западно-Европейской епархии РПЦЗ 27-28 ноября 1949 г.: «Русская Зарубежная Церковь выражает сознание гонимой Русской Церкви-Матери и обличает ложь и раболепство Московской Патриархии».

(«Православная Русь», 1949 г., № 24, стр. 17-19).

Из Послания Архиерейского Собора РПЦЗ 1950 г.: «Зарубежная Церковь остается вне всякого общения с Московской Патриархией, но лобзает исповеднический подвиг Тайной Катакомбной Церкви, которая хранит в чистой совести свою веру».

(«Православная Русь», 1950 г., № 23-24, стр. 2-3).

«Катакомбная Церковь в России и Русская Зарубежная Церковь стоят на каноническом пути правды, а Московская Патриархия отступила от Христовой Истины и стала послушным орудием безбожной власти».

(«Православная Русь», 1951 г., № 1, стр. 4-8).

«Мы плоть от плоти и кровь от крови Катакомбной Церкви внутри России, опора же на Патриаршую советскую церковь есть отрыв от Бога».

(«Православная Русь», 1951 г., № 11, стр. 1-2).

«Верные отрекаются от подмененной советской церкви, как от лже-церкви и уходят в «путыню», унося с собой истинную Церковь. РПЦЗ протягивает свои объятия к Русскому народу Православному – к потаенной истинной Матери-Церкви».

(«Православная Русь», 1953 г., № 9, стр. 1-3).

«Не та Россия истинно православная, которая ориентирована на МП, эту обманную личину безбожной советчины, а та, что связана с Катакомбной Церковью».

(«Православная Русь», 1953 г., № 18, стр. 1-2).

«Русская Зарубежная Церковь никогда не признавала и никогда не может признать советскую церковь лукавнующих с ея лже-патриархами Сергием и Алексием».

(«Православная Русь», 1956 г., № 12, стр. 6-7).

«Послание Архиерейского Собора РПЦЗ 1956 г. боголюбивой пастве: Зарубежная Церковь остается по-прежнему вне канонического и молитвенного общения с т.н. патриархом Алексием и его сотрудниками, ибо в России только Катакомбная Церковь до сих пор хранит чистоту и верность духу древней Апостольской Церкви».

(«Православная Русь», 1956 г., № 23, стр. 1-3).

На десятом Епархиальном Собрании в 1957 г. Митрополит Анастасий говорил о «непереходимой бездне», отделяющей Зарубежную Церковь от советской, на которую легла печать лжи». «Мы неразрывно связаны с Материю Церковью катакомбной, которая подвергается преследованиям со стороны церкви советской».

(«Православная Русь», 1957 г., № 10, стр. 4-7).

А в Воззвании ко всему христианскому мiру в 1961 г. Митрополит Анастасий запечатлел подлинную позицию РПЦЗ: «Многие видные иерархи отказались следовать по пути компромисса митрополита Сергия – образовалась тайная, или «катакомбная» Церковь, существующая в России и доныне, и которую советская пресса называет «сектой истинно-православных христиан» и «последователями Патр. Тихона». РПЦЗ почитает себя в духовной единении именно с этой тайной Церковью, а не с МП, возглавляемой неканонично избранным патр. Алексием».

(«Православная Русь», 1961 г., № 22, стр. 1-3).


«Архим. Константин (Зайцев): «Богопротивным является восприятие советской церкви как некоего законного русла церковности в параллель с Зарубежной Церковью. Таким руслом сейчас является только Катакомбная Церковь – никакая иная».

(«Православная Русь», 1963 г., № 19, стр. 7-8).


«Фактическая справка: Советская Церковь осуществляет задание советской власти внушить всему мiру, что она есть подлинная Русская Церковь. На самом же деле истинная Церковь, Тихоновская, ушла в подполье после «сергианского» соглашения и там доныне существует».

(«Православная Русь», 1964 г., № 21, стр. 8).


«Пастырское Совещание духовенства Русской Зарубежной Церкви Северной Америки и Канады в 1969 г.: Советская церковь пленена сатанократией, борьба же идет против подлинной Церкви – Катакомбной, с которой солидарна РПЦЗ. Глава РПЦЗ, Митрополит Филарет, поминается Катакомбной Церковью».

(«Православная Русь», 1969 г., № 18, стр. 8-10).


«РПЦЗ не признает советскую церковь в лице МП, ибо в России истинная Православная Церковь ушла в катакомбы».

(«Православная Русь», 1970 г., № 13, стр. 8-9).



«МП не является подлинной представительницей Русской Православной Церкви, ибо она связана подчинением безбожной советской власти, подлинная же Русская Православная иерархия – в тюрьмах или катакомбах».

(«Православная Русь», 1970 г., № 20, стр. 2-4).


«Профессор Знаменский Г.А.: «Катакомбная Церковь и РПЦЗ сохранили истину Православия, и им не по пути с МП – слепой рабыней безбожной власти».

(«Православная Русь», 1970 г., № 21, стр. 10).


«Архиепископ Аверкий (Таушев): «Наши гонимые за веру братья-страдальцы на Родине отмежевались от отступившей от Православия советской московской патриархии, и стали давно уже себя называть не просто «православными», а «истинно-православными христианами». Мы единомысленны и единодушны с ними.

(«Православная Русь», 1971 г., № 11, стр. 2-3).


«Архиепископ Никон (Рклицкий): «Признать в современных условиях московского патриарха главою Русской Православной Церкви, значит осудить Катакомбную Церковь, значит отказаться от долга Церкви и ея иерархии вдохновить русский народ на духовное возрождение».

(«Православная Русь», 1972 г., № 8, стр. 4-5).


«РПЦЗ должна, как это делалось до сих пор, напоминать всем, что выступления нынешней Московской Патриархии, часто прямо продиктованные врагами веры, не должны признаваться ни голосом Русской Церкви, ни каким-либо обязательством для нея».

(«Православная Русь», 1974 г., № 21, стр. 12).


«Архиепископ Антоний Лос-Анжелосский: «Катакомбная Церковь совершенно ясно и открыто называет новых Мучеников и Исповедников – святыми... Сергианство же исказило учение о Церкви...».

(«Православная Русь», 1975 г., № 10, стр. 6-11).


«...коммунистическая молодежь советской властью направляется в духовные семинарии для формирования из них «советских священников».

(«Православная Русь», 1975 г., № 18, стр. 8-9).


«Гонимая часть истинной Церкви в России хорошо знает Митрополита Филарета и считает себя неразрывной составной РПЦЗ, которая никогда не вступит в общение с советской патриархией, изменившей Православию».

(«Православная Русь», 1978 г., № 8, стр. 10-11).

«Многие иерархи МП – ставленники безбожников».

(«Православная Русь», 1980 г., № 12, стр. 1-3).


«Послание Митрополита Филарета 1981 г. всем верным чадам РПЦЗ по случаю приближения прославления Новомучеников Российских: «Та часть Русской Церкви, которая не признала законною безбожную власть и не подчинилась ей, ушла в катакомбы, а иерархия официальной церкви подчинилась богоборческой власти и действует по ея указке».

(«Православная Русь», 1981 г., № 11, стр. 1-3).



«МП не изменилась со времен патр. Сергия, поэтому Зарубежной Церкви с ней не по пути. РПЦЗ сродни с Истинной Православной Церковью в России – Катакомбной».

(«Православная Русь», 1990 г., № 1, стр. 8-10).



«После присоединения в 1960 г. к экуменическому движению МП стала не только раскольнической, но и еретической организацией».

(«Православная Русь», 1990 г., № 8, стр. 9-12).



«Послание Архиерейского Собора РПЦЗ 1990 г. верным пастырям и возлюбленной пастве нашей: Собор Архиереев Зарубежной Церкви постановил прекратить сношения с МП после декларации митр. Сергия. Катакомбные христиане, существующие и в наши дни, полностью отрицают современную МП».

(«Православная Русь», 1990 г., № 10, стр. 1-2).



«Свидетельство русских катакомб. Документ Катакомбной Церкви, анафематствующий всех содержащих «пребезумную обновленческую ересь сергианскую» во главе с Сергием Нижегородским, Николаем Киевским и Алексием Хутынским».

(«Православная Русь», 1996 г., № 14, стр. 11-12).



«Истинно-православные христиане отрицают благодатность духовенства, зарегистрированного в органах наркомвнудела».

(«Православная Русь», 1939 г., № 16-17, стр. 7).

«Единодушное решение прихода в Лейквуде: Истинная Церковь в России продолжает быть... жестоко гонимой, подчинение московскому патриарху – соучастие в глумлении над истинной, свободной Церковью».

(«Православная Русь», 1947 г., № 11, стр. 14).

«Впервые в истории Церкви патр. Алексием (Симанским) в Москве была провозглашена ектения «о здравии и спасении великого вождя России Иосифа Сталина...». Другое кощунство патриарха – это название новомучеников за веру Христову политическими или криминальными преступниками. Этот компромисс с гонителями Церкви Христовой – не путь Православия. Истинная Мать-Церковь находится в катакомбах, не молится за безбожников, не оскверняет храмов, не отступает от Православия».

(«Православная Русь», 1947 г., № 20, стр. 13-14).

«Как два понятия – Бог и сатана, правда и ложь – противоположны, так и на земле Русской непримиримых два понятия: иосифлянская Церковь, ушедшая в катакомбы, и сергианская – антихристова, безбожная, лукавнующая в СССР»

(«Православная Русь», 1948 г., № 5, стр. 12).


«Советская церковь нарушила не только св. каноны, она попрала основной догмат Православия – Догмат о Церкви, она изменила Святому Духу, в ея благодатности мы сомневаемся».

(«Православная Русь», «Благодатна ли советская Церковь?», 1948 г., № 17-19, стр. 3-6; 3-6; 7-10).


«Митрополит Сергий не слышит голоса Духа Истины, Духовного Собора, «советский патриарх» пошел на соединение с духом антихристовым. Но Русская Церковь жива: в России она в тайне, в катакомбах, здесь она въяве – в лице РПЦЗ».

(«Православная Русь», «Епархиальный съезд Западно-Европейской епархии в 1948 г.», 1948 г., № 22, стр. 6-11).


«Большое количество верующих православных христиан не признает советского патриарха, отрицает благодатность действий священников, подчинившихся сатанинской власти, и скрывается в катакомбах».

(«Православная Русь», 1949 г., № 8-9, стр. 15).


«Подлинная Церковь – тихоновская. Анафема отсекает московскую лже-церковь от всего, что несет на себе печать Христову».

(«Православная Русь», 1951 г., № 6, стр. 1-2).


«Советская церковь лукавнующих утратила присущий истинному Православию дух вселенскости».

(«Православная Русь», 1953 г., № 9, стр. 4-6).


«Советская лже-церковь выдает свою сатанинскую природу».

(«Православная Русь», 1953 г., № 11, стр. 1-3).


«РПЦЗ являет собой преемственно сохранившееся церковное целое – староцерковное, тихоновское. Именно здесь благодать – нигде в ином месте Исторической России, как только еще в Катакомбной Церкви внутри-российской».

(«Православная Русь», 1953 г., № 19, стр. 1-2).


«При бегстве красной армии во время войны и при открытии вновь церквей, верующие повсеместно требовали освящения храмов, где подвизались бежавшие красные попы».

(«Православная Русь», 1956 г., № 18, стр. 7-8).


«В советской церкви ярко обозначилось антихристово начало».

(«Православная Русь», 1957 г., № 24, стр. 1-3).

«Советская церковь – это отделение НКВД, с послушными агентами, наряженными в священнические рясы».

(«Православная Русь», 1959 г., № 3, стр. 11-12).

«Истинные православные христиане, Тихоновская Церковь, враждебно относятся к «патриаршей» церкви, ибо считают ее и ея духовенство служителями антихриста, почему и избегают посещать ея храмы». «В советской церкви под видом служения Христу творится дело антихристово».

(«Православная Русь», 1960 г., № 6, стр. 10-11; 13-14).

«Церковь-блудница в лице советской церкви вступила в деловой союз с «красным зверем», преисполненным «именами богохульными», истинная же благодатная Православная Церковь – в катакомбах».

(«Православная Русь», 1960 г., № 17, стр. 4-5).


«Прозорливая матушка Агафия называла советскую церковь «не истинной, но подписавшейся служить антихристу».

(«Православная Русь», 1962 г., № 10, стр. 10-11).


«Члены ИПЦ (Истинно-Православной Церкви) отрицают официальную церковь, как «продавшуюся антихристу».

(«Православная Русь», 1969 г., № 10, стр. 14).


«... христопродавшая советская церковь».

(«Православная Русь», 1970 г., № 18, стр. 9).


«Злая сущность советской церкви состоит не только в грехе признания ею сатанинской власти и смертном грехе пролития крови новомучеников истинной Церкви, сокрытой в катакомбах, но и в страшном грехе подмены Церкви – грехе антихристовом»

(«Православная Русь», 1973 г., № 22, стр. 13-14).

«Исповедники Катакомбной Церкви – наследники истинной и гонимой Русской Православной Церкви, находятся под постоянными ударами «законной» церковной власти – церкви лукавнующих, утратившей свою благодатную силу».

(«Православная Русь», 1976 г., № 14, стр. 10-11).

«Называя Московскую Патриархию Русской Православной Церковью даже на страницах изданий нашей Зарубежной Церкви, мы этим проявляем нелояльность к новомученикам Российским, оклеветанным в декларации, и к Катакомбной Церкви».

(«Православная Русь», 1987 г., № 1, стр. 9).

«Монахи катакомбных монастырей на горах Кавказа не признавали благодатности сергианских таинств и никогда не вступали в общение с сергианствующей патриархией».

(«Православная Русь», 1993 г., № 22, стр. 11-12).

«Сторонники Митрополита Иосифа Петроградского отрицают благодатность сергианских таинств».

(«Православная Русь», 1995 г., № 10, стр. 7-9).

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ



Tags: Статьи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment